27.10.2015 14:55

Порт Марсель (Франция) представил стратегию увеличения объема контейнеров, доставляемых железнодорожным и речным транспортом


Порт Марсель (Франция)  намерен  усилить использование железнодорожного и речного транспорта для доставки в порт  и из порта контейнерных грузов, объем которых в 2014 году составил соответственно  99 000 и  96 000  TEUs ( 9 и 8 % от общего объема транзитных контейнеров). Как передает  издание Logistiques Magazine,  порт представил стратегию  развития комбинированного транспорта  как альтернативу автомобильному.


В порту работают шесть операторов (CombiWest, Eurorail, T3M, Greenmodal, Naviland Cargo, Ferrovergne), которые  поддерживают  14 ж/д сервисов в неделю от терминала порта Марсель и 18 аналогичных поездов из связанного с ним терминала Fos. «Мы намерены увеличить в 6 раз  объем  ж/д, доведя  их долю до 20%  к 2030 году», - сообщил  Fabienne Margail, отвественный  представитель департамента внутрипортовых перевозок Морского Гранд-порта Марсель (Grand Port Maritime de Marseille /GPMM). Для того, чтобы достичь такого результата, порт, чья  собственная ж/д сеть составляет 110 км,  намерен сотрудничать с государственной сетью железных дорог SNCF, а также  рассчитывает на поддержку таможенных органов, от которых зависит скорость  обработки транзитных грузов.  Порт намерен  инвестировать средства в автоматизацию  системы сигнализации в порту   Fos, что утроит пропускную способность терминала. Кроме того,будут проведены работы по реновации ж/д линий  у причалов, чтобы  принимать поезда длиной от 1000 до 1500 метров. В настоящее время в порту в экспериментальном режиме   действует поезд длиной 850 метров.

Вместе с тем,  масштаб речных контейнерных перевозок в рамках  использования комбинированного транспорта выглядит очень скромным, считает  Alain Maliverney, директор компании  Logirhône/Logiseine  (регион  Rhône-Alpes), который напоминает, что  в 2016 году государственная программа субвенций перевозчикам,  предназначенная  для компенсации дополнительных издержек при перегрузке  контейнеров с морского на речной транспорт, остановлена.    

В настоящее время четверть клиентов  в регионе Rhône-Alpes  используют речной транспорт  для доставки контейнерных грузов, объем которых в 2015 году составит, по предварительным расчетам, 100 000 TEUs,  сообщил изданию Alain Maliverney.  Он напомнил, что девять новых внутренних портов в бассейне рек Рона и Сона, а также  морской порт Марсель и Сет,  осуществляют с начала текущего года  продвижение речных перевозок под общим баннером ассоциации Medlink. «Национальной компании Роны» (Compagnie  nationale du Rhône / CNR)  и госагентства «Водные пути Франции (Voies navigables de France/ VNF).  Запущен сервис  по отслеживанию в режиме реального времени следование  внутренними водными путями речных барж. Для того, чтобы стимулировать развитие  модальных перевозок, Medlink  начал работу в режиме «единого окна», одновременно  проводя большую разъяснительную работу среди экспедиторов и логистических брокеров. Как сообщили  изданию в  MedlinkPorts, проводятся курсы для сотрудников экспедиторских компаний по оптимизации   логистических схем

Печатное издание