18.08.2015 12:59

Van Oord в ходе строительства второй ветки Суэцкого канала привлек к работам 28 земснарядов и 40 ед. вспомогательного оборудования

Van Oord Dredging and Marine Contractors B.V. (Van Oord) подвела итоги своего участия в крупнейшем морском проекте – строительстве второй ветки Суэцкого канала, в составе консорциума крупнейших дноуглубителных компаний Challenge Consortium. В своей статье компания отметила основные достижения в ходе реализации этого проекта.

Строительство второй ветки Суэцкого канала в рамках проекта расширения этой важной артерии для международного судоходства началось 5 августа 2014 года. Для выполнения контракта со всего мира были мобилизованы земснаряды и оборудование. Работы продолжались по 24 часа в день.

Контракт на выполнение дноуглубительных работ был подписан международным консорциумом подрядчиков Challenge Consortium в октябре 2014 года.

Напомним, контракт предусматривал строительство в Синайской пустыне в нескольких километрах от существующего канала и параллельно ему нового канала общей длиной 72 км, шириной 200 м и глубиной 24 м. Основной трудностью при выполнении контракта были сжатые сроки: основные работы нужно было выполнить в течение 10 месяцев.

В работах принимали участие более 1,8 тыс. человек из 45 стран, в том числе 300 профессионалов из Van Oord. Был мобилизован дноуглубительный флот компании, в том числе один из самых крупных и мощных земснарядов (24 тыс. кВт), принятый недавно в эксплуатацию в составе флота Van Oord -  свайно-папильонажный земснаряд с фрезерным разрыхлителем (CSD) Artemis, а также земснаряды HAM 218, Hector, Hercules и Zeeland II. На канале работали самоотвозные земснаряды с волочащимся грунтоприемником Volvox Asia и Utrecht, а также два водонагнетающих земснаряда Van Oord Iguazú и Antareja.

В ходе работ земснаряды на некоторых этапах извлекали в общей сложности до 1,4 млн куб. м грунта в день. За 9 месяцев было извлечено 200 млн куб. м грунта. Примечательно, что в работах принимали участие 28 земснарядов разных типов и 40 единиц вспомогательного оборудования – самый большой дноуглубительный флот, задействованный в одном проекте.

Стоит отметить, что сотрудничество Van Oord и Суэцкого канала началось еще в конце XIX века. Адриан Фолькер, один из основателей Van Oord побывал в Египте в начале 1897 для переговоров о возможных дноуглубительных контрактах на канале. Результатом поездки стало заключение в 1906 году контракта на дноуглубление на участке Суэцкого канала, от Исмаилии до самой южной точки - Большого Горького озера. Специально для выполнения контракта были построены ковшовые земснаряды Suez I, II и III. Данный проект был завершен в 1911 году. В 1949 и 1950 годах Van Oord снова вернулась в регион.

Нидерландская компания Van Oord Dredging and Marine Contractors B.V. (Van Oord) является ведущим международным подрядчиком для осуществления проектов в области дноуглубления, берегоукрепления, морских инженерных проектов (на нефтегазовых шельфовых месторождениях и ветровых энергоустановках). В частности, компания занимается установкой подводных конструкций, прокладкой труб, строительством выносных причалов и гравитационных конструкций. Головной офис компании находится в Роттердаме (Нидерланды). Van Oord является независимым семейным предприятием. В компании трудятся около 4,5 тыс. специалистов по всему миру. В составе флота компании - более ста современных судов и другой специализированной техники. Van Oord участвовала в таких крупнейших проектах, как Palm Jumeirah в Дубае, прокладка второго Суэцкого канала в Египте. С 2002 года, Van Oord участвует в строительстве морских ветропарков в Северном море.

Печатное издание