Интенсивнее использовать канал Сен-Дени (canal Saint-Denis) и Уркский канал (canal de l’Ourcq) призвали участники круглого стола, организованного мэрий Парижа и департамента Сена-Сен-Дени (ближайший пригород Парижа), сообщает издание Navigation, Ports & Intermodalité.
Оба канала являются важными путями для доставки строительных материалов и эвакуации строительных отходов из Парижа. Согласно данным Института территориального развития и градостроительства региона Иль-де-Франс (Institut d’aménagement et d’urbanisme) в ближайшие годы 60 % береговых территорий вдоль Урского канала будут застроены жилыми и деловыми кварталами, что приведет к необходимости организовать перевозки больших объемов грунта и строительных материалов. Согласно предварительным данным, объем грузовой базы определяется из расчета 100 тонн стройматерилов на одну квартиру. К этому следует добавить грунт, вывозимый в связи со строительством новых линий метро Grand Paris Express (90 тыс. тонн для строительства вокзала и 42 тонн/метр туннеля), что в общей сложности составит 20 млн куб.м грунта и строительных отходов.
Речной транспорт Парижа рассматривает эти объемы как свою грузовую базу, однако для перевалки потребуется улучшить речную инфраструктуру.
Участники круглого стола представили схему, в рамках которой предлагается использовать 7 портов для вывоза стройматериалов с минимальной нагрузкой на окружающую среду, среди них порт Ambroise-Croizat, причал François-Mitterrand и порт Allier на канале Saint-Denis, а также порт в экопарке Bobigny, терминал на заводе l’usine Engelhard в Noisy-le-Sec и городские порты Bondy и Bobigny.
Через эти порты возможно транспортировать в период с 2016-2030 годы до 15,8 млн тонн стройматериалов. Вместе с тем, судовладельцы заинтересованы в перевозке и других грузов, с более высокой рентабельностью, таких как стройконструкции, и стройблоки, кирпич