23.09.2011 15:31

Люксембург ратифицировал Сводную Конвенцию 2006 года «О труде в морском судоходстве» и Конвенцию №185 «Об удостоверениях личности моряков»

Правительство Люксембурга передало в Международную организацию труда известие о ратификации сразу двух важнейших морских документов – Сводной Конвенции 2006 года «О труде в морском судоходстве» и Конвенции №185 «Об удостоверениях личности моряков». Герцогство, таким образом, стало пятым подписантом Сводной Конвенции, известной как «Билль о правах моряков», из Евросоюза, после Болгарии, Дании, Испании и Латвии, и 22-м участником Конвенции №185, сообщает Российский профессилональный союз моряков.

"Мы надеемся, что ратификация Сводной Конвенции в других странах не заставит себя ждать, поскольку она выводит судоходную отрасль на более высокий уровень, – отметил постоянный представитель герцогства при ООН в Женеве, посол Жан Фейдер. – В условиях глобализации требования к судам торгового флота не должны варьироваться от порта к порту. Без сомнения, Конвенция 2006 года является одним из самых амбициозных документов МОТ, когда-либо распространявшихся на судоходство".

Несмотря на то, что флот этого государства невелик (241 единица, преимущественно буксиры и суда снабжения), голос Люксембурга важен: для вступления «Билля…» в силу необходимо выполнение двух условий: суммарный тоннаж флота ратифицировавших документ государств должен превышать 33% от мирового, а количество стран-подписантов не может быть меньше 30-ти. Первое условие уже даже перевыполнено – документ оперативно ратифицировали крупнейшие морские регистры, Панама, Либерия, Маршалловы и Багамские острова. А вот число участников на сегодняшний день пока достигло 19-ти. При этом до конца текущего года ожидается еще, как минимум, 11 ратификаций, что позволит Конвенции вступить в силу уже в 2012 году.

В числе готовых к ратификации стран  – ряд европейских государств, азиатские, южноамериканские страны, Штаты и Россия. В секторе по освидетельствованиям на соответствие требованиям МОТ Российского морского регистра судоходства нам сообщили, что причин для пессимизма нет: наше трудовое законодательство вполне соответствует условиям «Билля…», а потому осуществить задуманное до конца текущего года вполне реально.

После вступления Конвенции в силу ее требования в равной степени распространятся на все суда, в том числе на те, которые работают под флагом государств, не ратифицировавших документ. Более того, именно такие теплоходы в портах стран-подписантов будут инспектироваться предельно тщательно. «Спасательным кругом» в этом случае станет наличие двух дополнительных документов – «Declaration of Maritime Compliance» и «Maritime Labour Certificate», что предусмотрено статьей V и правилами 5 Сводной Конвенции. Для моряков особый интерес представляет первый документ, где будут детально прописываться условия труда на борту. В частности, минимальный возраст членов экипажа (в команде не должно быть подростков моложе 16-ти лет, практиканты до 18 лет не должны трудиться в ночное время, кроме тех случаев, когда это предусмотрено их учебной программой); квалификация моряков; трудовое соглашение; рабочий график; возможности для отдыха на борту; медицинское обслуживание; порядок выплат заработной платы, указывает РПСМ.

Печатное издание