23.04.2015 14:41

Реплика французского исторического парусника «Эрмион» держит курс на Канары

Реплика королевского фрегата L'Hermione, на котором маркиз де Ла Файет в 1780 году прибыл в США, где принял участие в войне за независимость, 18 апреля 2015 года отправилась из Франции   в поход через Атлантический океан, чтобы повторить путешествие знаменитого генерала.  Основные детали события  приводит французская пресса, по чьим материалам "Российское судоходство" подготовило  отчет о статровавшем проекте.

Корабль, который  с  1997 года строился на верфи в Рошфоре, был спущен на воду  7 сентября 2014 года.  Трехмачтовый корабль длиной 65 метров  построен полностью из дуба. Поскольку чертежи, по которым строилась реплика, были утеряны, инженеры взяли за основу чертежи   «La Concorde», корабля-близнеца. Строительство нового "Эрмиона", которое по планам должно было закончиться в 2008 году, затянулось  до 2014 года. Интересно, что в XVIII веке  корабль был построен всего за год. В ходе строительства в конструкцию пришлось вносить изменения, направленные на повышение его безопасности, в частности, корабль оснащен двигателем и электрогенератором.

Стоимость проекта составила 25 млн евро, большая часть средств была предоставлена меценатами и местными властями региона Пуату-Шаранта,  еще 4 млн евро было получено в качестве платы за посещение корабля во время его строительства   

Акция получила одобрение президентов США Барака Обамы и Франции Франсуа Олланда. Последний принял участие в инаугурации корабля и церемонии проводов  18 апреля от причала на острове Aix  (Бискайский залив, регион Пуату-Шаранта) . На борту корабля находится капсула с землей, взятой из сада маркиза де Ла Файет в его замке  Chavaniac-Lafayette.

Само путешествие стоит 6 млн. евро, половину из которых предоставила американская сторона, в частности, ассоциация   Friends of Hermione-La Fayette, чьим  почетным председателем является бывший госсекретарь США Генри Киссинджер.

На борту современного "Эрмиона"  находится 80 человек, из них 17 – профессиональные моряки, остальные добровольцы, включая двух коков.  В 1780 году команда фрегата составляла 130 человек, а всего на корабле было 242 человека. Современная экспедиция на треть состоит из женщин, тогда как 235 лет назад вокруг маркиза де Ла Файет были одни мужчины. Помимо французов в плавании принимают участие энтузиасты из Швеции, Германии, Бельгии и США.

Рейс продлится шесть недель. В настоящее время корабль  держит курс на Канары, куда должен  прибыть в начале мая, а 5 июня Эрмион зайдет в  первый американский порт Йорктаун, где состоится чествование мореплавателей. Маршрут фрегата предусматривает  11 заходов в североамериканские порты –  Монт-Вернон, Александрия, Аннаполис,  Балтимор, Филадельфия,  Нью-Йорк, Гринпорт, , Ньюпорт,  Бостон,  Кастин, Люненнбург, Сен-Пьер-и-Микелон. В День независимости США 4 июля парусник примет участие в большом морском параде.

10 августа корабль должен вернуться во Францию в порт Брест, а 29 августа – в порт  Рошфор.

В ассоциации «Hermione-La Fayette», которая является инициатором проекта, считают, что после завершения   плавания уникальное  парусное судно, которое  является самыми большим в мире среди действующих исторических реплик,  могло бы принимать участие  в качестве «посла Франции» в различных  мероприятиях и празднованиях знаменательных событий.

Печатное издание