09.04.2015 13:43

Процесс перевода грузопотоков на доставку речным транспортом в рамках ЕС стагнирует – Европейская счетная палата

Цели европейской программы по  переводу грузопотоков на доставку речным транспортом, запущенной в 2001 году, остались недостигнутыми, никакого существенного улучшения в данной области не произошло. Такой вывод содержится в опубликованном 3 марта 2015 года отчете, подготовленном   Европейской счетной палатой.

С 2001 по 2012 год  (год, по которому имеется достоверная статистическая информация – прим. «Российского судоходства») доля грузов, перевозимых по ВВП Европы, остается примерно на одном и том же уровне – 6%, не демонстрируя никакого заметного прогресса.  Палата также констатирует, что государства-члены ЕС так и не  внедрили  стратегических решений  по использованию преимуществ водного транспорта перед автомобильным  

На проекты в области речного транспорта ЕС в   2007-2013 годах в рамках  RTE-T было выделено финансирование в размере  1 278 млн евро. Средства предоставлялись из Европейского фонда регионального развития (The European Regional Development Fund)  и Фонда сплочения (The Cohesion Fund).   

Аудит, проведенный Европейской счетной палатой, показал, что 12 проектов, финансируемых  в рамках программы RTE-T, оказались неэффективными. Речь идет о проектах в Бельгии, Чехии, Германии, Венгрии, на которые пришлось до 90% всех расходов на инфраструктурные объекты  на ВВП. Цели, заявленные в этих проектах – увеличение грузооборота на речном транспорте или улучшение условий судоходства на ВВП – оказались недостигнутыми, говорится в отчете счетной палаты.

Печатное издание