16.01.2015 11:05

Грузооборот порта Вентспилс (Латвия) за 2014 год снизился на 9% - до 26,02 млн тонн

Грузооборот порта Вентспилс (Латвия) за 2014 год снизился на 9% в сравнении с показателем 2013 года - до 26,2 млн тонн. По данным администрации порта, для некоторых терминалов вентспилсского порта второе полугодие было особенно сложным; 2015 год также оценивается с предосторожностью.

Несмотря на позитивные тенденции развития паромного сообщения в Вентспилсском свободном порту и в работе отдельных терминалов, которые улучшили в этом году свои показатели, в целом 2014 год в порту прошел под влиянием санкций, отмечается в сообщении. Из-за них существенно сократился транзит каменного угля через Вентспилсский порт (-21%). Нанесенные санкциями убытки уже сейчас исчисляются 500 тыс. евро в месяц - 10% этой суммы теряет государство и еще 10% - самоуправление. Также сократился объем переваливаемых нефтепродуктов и железной руды, более существенно снизился объем угля. В связи с этим в порту не был достигнут запланированный изначальной грузооборот.

Несмотря на запланированное сокращение бюджета на 2015 год, управление Вентспилсского свободного порта не планирует повышать плату за портовые услуги и продолжит вкладывать максимального много средств в поддержку и развитие инфраструктуры порта, говорится в сообщении.

В 2014 году в Вентспилсском порту был сдан в эксплуатацию новый сухогрузный терминал. Закончен ремонт 34-го причала. На средства Евросоюза в порту строится 12-й причал для нового терминала универсальных грузов. Благодаря привлеченному сопутствующему финансированию из фондов Евросоюза управление Вентспилсского свободного порта продолжит работы по улучшению инфраструктуры порта и реконструкцию подъездных дорог к промышленным зонам и терминалам свободного порта. Продолжается реконструкция причала флота Управления Вентспилсского свободного порта, ремонт мол.

В бюджете на 2015 год для инвестиций в инфраструктуру порта запланировано 25,6 млн евро, из которых до 11,9 млн евро планируется получить из фондов ЕС. Продолжится реализация уже начатых проектов, а также стартует проект «Обеспечение стабильности грунта», который предусматривает укрепление грунта на линиях некоторых причалов. Продолжая развитие промышленного сектора, ведется строительство софинансируемых фондами ЕС двух промышленных зданий – Центра электроники и Технологического центра. В прошлом году было закончено строительство производства гидравлических соединений Hydraulic Bauteile Baltic.

В развитии паромного сообщения в Вентспилсском свободном порту наблюдаются позитивные тенденции. С 19 октября увеличено число паромных рейсов в шведский город Нюнесхамн — до 7 раз в неделю. Число пассажиров на линии Stena Line Нюнесхамн (Швеция) увеличилось на 39%, а количество груза — на 25%, а на линии в Травемюнде (Германия) число пассажиров выросло на 41%. Таким образом, в 2014 году в порту был поставлен новый рекорд — перевезено 82 тыс. 952 пассажира и 72 тыс. 758 ед. груза.

Три из 10 терминалов Вентспилсского порта в 2014 году увеличили грузооборот по сравнению с прошлым годом. Прирост грузов был у ООО Ventspils Nafta termināls - 15%, ООО Ventamonjaks serviss - 32%, а также у ООО Noord Natie Ventspils Terminals - 0,3%. Сократились показатели у АО Ventbunkers - 36%, АО Ventspils tirdzniecības osta - 29%, ООО Ventall Termināls - 35%, АО Baltic Coal Terminal - 23%, ООО Ventplac - 15%, Ventspils Grain Terminal – 8% и АО Kālija parks - 3%.

Порт Вентспилс расположен около устья реки Вента, оборудован терминалами для погрузки и разгрузки нефти, нефтепродуктов, жидких химикатов, удобрений, металла, продукции лесной и рыбной промышленности, угля, контейнеров и трейлеров Ro-Ro.

Печатное издание