16.04.2014 14:21

Группа Havyard (Норвегия) построит гибридное ледокольное судно-снабженец для исландского заказчика

Группа Havyard через свое конструкторское подразделение Havyard Design & Solutions (Фоснаваг, Норвегия) подписала контракт с Fafnir Offshore HF (Исландия) на строительство судна снабжения морских платформ проекта Havyard 833 WE ICE (заводской номер 126), говорится в сообщении Havyard.

Судно будет построено на верфи Havyard Ship Technology в Лейрвике (Согн, Норвегия). Стоимость контракта - свыше 350 млн норвежских крон. Сдача судна планируется на июль 2015 года.

Отмечается, что в новом проекте Havyard 833 МЫ ICE воплощены передовые технологии экономичности и экологичности. Судно предназначено для работы в условиях Арктического региона.

Обводы корпуса, обеспечивающие экономию топлива и уменьшающие воздействие на судно при волнении на море, были недавно опробованы в проекте подобного судна меньшего размера (Havyard 832 L WE), которое обслуживает морские ветроэнергетические установки. Конструкция надстройки позволяет легко управлять этим незамерзающим судном в суровых арктических водах. Двигатели экологичного судна имеют низкие показатели вредных выбросов. Самое примечательное новшество в проекте - использование гибридной системы дизель-электрической движительной установки с использованием питания от батарей.

По словам директора конструкторского бюро в Havyard Design & Solutions Арве Х. Лейне,  гибридная движительная система этого судна была разработана в тесном сотрудничестве с компанией Norwegian Electric Systems. Сочетание особой конструкции корпуса и гибридной аккумуляторной установки сокращает потребление топлива на 30% - 40% в сравнении с обычными судами-снабженцами.

Этот контракт является вторым, заключенным Havyard с исландской судоходной компанией, предоставляющей услуги в морских шельфовых проектах.

Общая характеристика судна Havyard 833 WE ICE: длина - 89,7 м, ширина - 19,6 м, скорость - 15 узлов, общая площадь палубы - 1000 кв. м.

 

Печатное издание