19.12.2013 13:35

В морском порту Роттердам от 30 до 35 % грузовой базы связаны с речным судоходством - эксперт



Перевалка грузов с речных судов в морских портах на сегодняшний день  не является экономически  выгодной, заявил генеральный секретарь Центральной комиссии по судоходству на Рейне (Commission centrale pour la navigation du Rhin) Hans van der Werf в интервью французскому изданию Journal de la Marine Marchande.  По мнению эксперта, причина кроется в неготовности существующей инфраструктуры к проведению  таких  операций, в результате чего возрастают сроки доставки грузов, а также повышается стоимость транспортной операции . В итоге снижается общая  конкурентоспособность перевозок по ВВП.

Сама  по себе транспортировка грузов по ВВП является рентабельной, однако слабыми звеньями в логистической схеме речного судоходства являются именно начальные и конечные пункты маршрута в морских портах, где и происходит значительный рост затрат на всю грузоперевозку, считает эксперт.

По мнению Hans van der Werf, морским портам следует   заняться модернизацией своей инфраструктуры для увеличения возможности перевалки грузов с речных судов, поскольку  этот сектор представляет значительную долю рынка. Так, в порту Роттердам от 30 до 35 % грузовой базы связаны с речным судоходством, потенциально эта цифра  может вырасти и до 45 %

Печатное издание