Перевалка грузов с речных судов в морских портах на сегодняшний день не является экономически выгодной, заявил генеральный секретарь Центральной комиссии по судоходству на Рейне (Commission centrale pour la navigation du Rhin) Hans van der Werf в интервью французскому изданию Journal de la Marine Marchande. По мнению эксперта, причина кроется в неготовности существующей инфраструктуры к проведению таких операций, в результате чего возрастают сроки доставки грузов, а также повышается стоимость транспортной операции . В итоге снижается общая конкурентоспособность перевозок по ВВП.
Сама по себе транспортировка грузов по ВВП является рентабельной, однако слабыми звеньями в логистической схеме речного судоходства являются именно начальные и конечные пункты маршрута в морских портах, где и происходит значительный рост затрат на всю грузоперевозку, считает эксперт.
По мнению Hans van der Werf, морским портам следует заняться модернизацией своей инфраструктуры для увеличения возможности перевалки грузов с речных судов, поскольку этот сектор представляет значительную долю рынка. Так, в порту Роттердам от 30 до 35 % грузовой базы связаны с речным судоходством, потенциально эта цифра может вырасти и до 45 %