17.08.2011 16:32

Индия собирается вложить 60$ млрд в порты - Bloomberg


Индия собирается вложить 60$ млрд в порты до 2020 года, чтобы  добиться быстрого экономического роста, сообщает агентство Bloomberg.

Эта цель – часть программы Премьер-министра страны   Manmohan Singh, оцениваемой в 1$ трлн,  направленной на обновление транспортных и энергетических сетей. Программа должна дать толчок к преодолению периода недостаточного финансирования, который оставил  одну из самых густонаселенных стран  тащиться позади Китая, чья экономика превышает показатели Индии почти в три раза.   

«Если нет достаточной производительности, вы теряете время и это сказывается на цене, - считает Leif Eskesen, экономист из  HSBC Holdings Plc, работавший для Международного валютного фонда. – Индия демонстрирует устойчивый долгосрочный и среднесрочный рост, но дальнейшие реформы должны принести непрерывный рост, оцениваемый двузначным числом».
Агентство приводит мнение  управляющего директора Thermax Ltd. (TMX)  S. Unnikrishnan, который считает, что забитые гавани Индии ставят  его компанию -  производителя энергетического оборудования - в неконкурентное положение по сравнению с китайскими  фирмами: «Когда я посылаю свой товар клиентам за границу, транспортировка  занимает 45 суток, к то время как китайцы делают то же самое за семь».

Индийский премьер-министр надеется на инвестиции со стороны таких компаний как DP World Ltd. (DPW) и AP Moller-Maersk A/S, чтобы  поднять грузооборот портов с 963 млн тонн в 2010 году до 3.1 млрд тонн в 2020 году. Достижение этой цели способно увеличить импорт  различных  товаров от электроники до нефти. Устройство более глубоководных портов для приема больших контейнеровозов  также способно оживить экспорт товаров – от одежды до автомобилей.

Согласно Taurus Asset Management Co, южно-азиатские государства ищут пути преодоления нехватки  инвестиций в развитие портов, обращаясь к различным инвесторам, например, пытаясь заинтересовать такую известуню строительную компанию как  Larsen and Toubro Ltd. Улучшение грузового оборота  according to Taurus Asset Management Co. Increasing cargo traffic makes Mundra Port & Special Economic Zone Ltd. a buy, said K.R. Choksey Shares & Securities Pvt. Ltd.

В настоящее время в стадии строительства и проектирования находится порт в Mumbai  стоимостью  $2.3 млрд, предусматривающий участие государства и частных фирм в развитии  терминала по  транспортировке сжиженного газа в Cochin и глубоководного порта.

Larsen and Toubro, крупнейшая в Индии строительная компания, специализирующаяся  на возведении  энергетических сетей и аэропортов, увеличила свои показатели более чем на 9 % в течение двух прошлых лет. Mundra, грузовой  терминал на западном побережье страны, показала рост 26 % за тот же период.

В целом приветствуя планы правительства, эксперты напоминают о том, что в развитии портовой инфраструктуры у Индии сохраняются большие проблемы, такие как нехватка железных и автомобильных подъездов к портам,  несбалансированные тарифы на обработку грузов, законодательство, требующее либерализации, заключает Bloomberg.

Печатное издание