Во Франции с 1 октября 2013 года действует норма закона, обязывающая все транспортные предприятия, в том числе судоходные, информировать клиентов об уровне выбросов углекислого газа, производимого их ТС или оборудованием при выполнении заказа.
Как сообщает издание Lemarin, только что введенный в действие закон сразу же вызвал волну критики. Так, Международная палата судоходства (ICS) высказала непонимание в связи введением обязательного требования опубликовывать отчет по CO2 для судов, отправляющихся из Франции или в направлении на французские порты.
ICS прокомментировала эту одностороннюю французскую инициативу как «ставящую под сомнение приоритет Международной морской организации (IMO)», а также указала на то, что методология расчета выбросов мировым морским сообществом не признана.
В своем коммюнике ICS указывает, что IMO уже занимается этим вопросом, включив его обсуждение в повестку дня своего заседания в марте 2014 года.
Как указывается в материалах международное Гренельской конференции по окружающей среде, французский закон стал первым и пока единственным в мире, однако он вскоре может быть принят на международном уровне: Европейская комиссия уже разработала похожий законопроект, который предписывает введение с 1 января 2018 года такой же регламентации для всех судов торгового флота водоизмещением более 5 тыс тонн, намеревающимся сделать заход в европейские порты.