30.09.2013 13:52

Для буксировки Costa Concordia будет использовано судно Vanguard

Круизный лайнер  Costa Concordia, потерпевший кораблекрушение в январе 2012 года  у итальянского острова Джильо, в результате сложных работ поднять  и зафиксировать в вертикальном положении. Как передает Journal de la Marine Marchande , для буксировки судна судовладелец намерен использовать план В, который предусматривает аренду полупогружного судна Vanguard компании Dockwise Shipping B.V.

Построенное в Южной Корее на верфи  Hyundai  судно Vanguard предназначено для транспортировки нефтедобывающих платформ. Судно длиной  275 м при ширине  70 м способно буксировать конструкции  весом до  110 000 тонн на скорости  14 узлов.

Прежде чем  обломки Costa Concordia будут оттбуксированы в какой-либо порт, пока еще не выбранный для утилизации аварийного лайнера, специалистам предстоит откачать из него  230 000  куб м  воды.

Как сообщает издание,  в настоящее время Vanguard находится в Южной Корее и должен прибыть в Италию на буксировочные работы  весной 2014 года. По заявлению   Costa Crociere, владельца лайнера, ни одна итальянская верфь  не в состоянии произвести утилизацию этого судна, поэтому пункт транспортировки еще не известен.

Следить за происходящим на месте катастрофы лайнера можно с помощью веб-камеры, установленной в порту острова Джильо.

Печатное издание