Сухогруз Yong Shen китайской компании Cosco стало первым судном этого судовладельца, которое воспользовалось Севморпутем для доставки груза из Даляна (Китай) в Роттердам (Нидерланды). 11 сентября судно завершило рейс, длившийся 35 дней.
Как сообщает издание, рейс стал символом климатических изменений на планете. По данным журнала, в 2013 году Россия одобрила проход по своим арктическим водам 372 судов, что в 8 раз превышает показатель предыдущего года. По мнению издания, использование Севморпути кажется неизбежным для доставки жидких и насыпных грузов, которые не требуют перегрузки. В то же время использование данного пути для доставки контейнерных грузов ограничено из-за отсутствия рынка соответствующих товаров между Китаем и Северной Европой и именно по этой причине Суэцкий канал, несмотря на то, что маршрут через него длиннее северного прохода на 13 дней, еще долго будет востребован контейнеровозами.