17.04.2013 12:00

Акер Арктик спроектирует новый ледокол для Финляндии

Министерство транспорта Финляндии подписало контракт на проектирование нового ледокола для Финляндии. Проектированием судна займутся Aker Arctic Technology Oy и  ILS Oy. Об этом «Российскому судоходству» сообщили в  компании Aker Arctic.
 
В соответствии с контрактом,  компании также подготовят необходимую техническую документацию для конкурсного предложения на его постройку, а также будут отвечать за его эксплуатационные характеристики.

Финляндия направит на строительство судна  125 миллионов евро. Жизненный срок эксплуатации проектируемого судна – 50 лет.

В материалах проектанта отмечается, что ледокольная способность нового судна должна быть не ниже, чем у ледокола типа Urho: осуществлять беспрерывное движение при помощи дизель-электрической установки в ровном льду толщиной 1,6 метра, делать канал  шириной 25 м. со скоростью 6 узлов во льду толщиной 1,2 м., а также достигать средней скорости 9-11 узлов во время буксировки вплотную. Максимальная осадка судна 8 м при заполненных топливных танках обеспечит работу и помощь ледокола на всех основных путях. На открытой воде судно сможет передвигаться со скоростью минимум 16 узлов.  

Новый ледокол будет оснащён средствами для ликвидации аварийных разливов нефти. Судно может быть задействовано в операциях по аварийной буксировке в 95% времени сложных погодных условий, как на открытой воде, так и во льдах. Операции по сбору  нефти возможны в условиях как минимум 2-хметровых волн и в 95% времени штормовых условий Балтийского моря. Объём ёмкостей для сбора и нагревания нефти предназначен для сбора не менее 1500 м3. Ледокол способен разместить 24 человека с учётом персонала по ликвидации аварийных разливов нефти.


«Успех международной торговли Финляндии полностью зависит от активной зимней навигации. Самому старому нашему ледоколу Войма исполняется 60 лет. Важным является создание новой единицы ледокольного флота после пятнадцатилетнего перерыва. Используя новые технологии, мы стремимся к улучшению уровня ледокольного обслуживания и сохранению своей экспортной конкурентоспособности», - сказал глава Агентства транспорта Финляндии Антти Вехвиляйнен.    



Печатное издание