28.03.2013 12:00

Судоходным компаниям на Кипре удалось избежать блокировки счетов

Финансовый кризис на Кипре и меры, предпринятые Европейским союзом, вызывают пристальный интерес мировых судовладельцев, пишет издание Lemarin. По данным издания, под флагом Кипра ходит 850 крупнотоннажных судов  (общий объем 32,8 млн тонн), что позволяет Кипру занимать11-место  в мире  и 4-е в Европе (после Греции, Мальты и Великобритании).

Кроме того, считается, что более 2400 судов управляются также из Лимасола. Закрытие второго по значимости кипрского банка   Laiki Bank, реструктуризация  первого по значимости Bank of Cyprus, налог на вклады выше  100 000 евро, закрытие  других банков более чем на неделю – все это вызвало панику  на Кипре, у греческих клиентов, а также в офисах  судовладельцев, расположенных далеко за пределами  острова.

Между тем владельцы судов под кипрским флагом, а  также 140 судоходных компаний, расположенных  на Кипре  сумели избежать блокировки счетов. Cyprus Shipping Chamber удалось добиться того, чтобы  финансовые средства, необходимые для обеспечения эксплуатации флота,  не были заблокированы.

На Кипре насчитывается  900 000  жителей, из которых 5000 заняты непосредственно на обслуживании этого сектора экономики, приносящего до 7% валового внутреннего продукта страны. Согласно опросу, проведенному  Lloyd’s List,  представитель Columbia, крупнейшей судоходной компании, базирующейся на Кипре,  считает, что этот кризис не будет иметь длительных драматических последствий для  национального судоходства.

В 2011 году Cyprus Chamber of Shipping удалось добиться внедрения новой налоговой системы в  судоходстве, в частности,  установления новых пошлин на тоннаж судов, которые сделали отрасль более конкурентоспособной по сравнению с другим странами ЕС.

Печатное издание