14.01.2013 16:10

Французские верфи Сен-Назер получили контракт на строительство круизных лайнеров на сумму более 1 млрд. евро.

Французские верфи Сен-Назера получили контракт на строительство круизных лайнеров от американской компании Royal Caribbean Cruise Line на сумму более 1 млрд. евро. Как сообщает Радио Франс Интренасьональ, верфи Сен-Назера выиграли заказ на постройку третьего и, возможно, четвертого лайнера серии «Oasis» у финских кораблестроителей. Контракт содержит опцион на строительство четвертого судна серии. Первый лайнер должен быть спущен на воду в середине 2016 года, второй – весной 2018-го.

О сумме исторического контракта для Атлантических верфей STX France сообщило министерство экономики Франции. В течение 3 лет этот контракт обеспечит 10 миллионов рабочих часов. Компания STX France сообщила о возможном наборе новых сотрудников в рамках контракта. На верфях Сен-Назера непосредственно работает 2100 человек. STX France также использует труд 4000 фирм-субподрядчиков. 33% акций STX France принадлежит французскому государству.

Первые два лайнера типа «Oasis» были построены в Финляндии в 2009-2010 годах. Это самые большие в мире пассажирские суда длиной 361 метр и максимальной шириной 66 метров. 16-палубный лайнер в высоту может достигать 72 метров и принимать на борту до 6 300 пассажиров и 2 100 членов экипажа.

Американская фирма «Royal Caribbean Cruise Line» занимает второе место в мире среди круизных операторов. В 1987 году во Франции был спущен на воду первый корабль, заказанный верфям Сен-Назера американской компанией. Он носил название «Sovereign of the Seas» и был в то время крупнейшим лайнером в мире. За последующие 15 лет компания STX France построила для американского клиента 12 круизных лайнеров.

На верфях Сен-Назера были построены вошедшие в историю лайнеры «Нормандия» (1935), «Франция» (1960), а также – в 2002 году – «Queen Mary-2».

На французских верфях в Сен-Назере будут также построены для России 2 вертолетоносца класса «Мистраль».

Между тем, как сообщает Meretmarine,  министерство экономики Финляндии предприняло в Брюсселе робкие попытки поставить под сомнение правомочность французской  верфи на данные заказы, направив соответствующее письмо  в Европейскую комиссию. Финляндия потеряла заказ, после того, как правительство страны отказалось обеспечить финансирование заказов путем предоставления  гарантий. Французский министр экономии Pierre Moscovici немедленно отреагировал на письмо Финляндии, заявив, что все европейские  процедуры  были строго соблюдены.  

Печатное издание