17.10.2012 15:35

Порт Тамань будет строиться с использованием концессионных схем – Виктор Олерский

Строительство порта Тамань будет в значительной степени вестись по концессионным схемам. Как предал корреспондент  «Российского судоходства», об этом журналистам в ходе церемонии закладки дизельного ледокола 16 МВт на Выборгском судостроительном заводе для ФГУП «Росморпорт» сообщил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.

По его словам, это связано с тем, что параметры порта изменились, проект стал больше, и для его реализации потребовалось больше средств.

«Есть небольшое отставание в реализации проекта, оно связано с тем, что мы решили строить порт в одну очередь, и нужно было находить компромиссы между разными инвесторами. На это потребовалось дополнительное время», - отметил Олерский.

Он также рассказал, что до конца 2012 года планируется получить заключение Главгосэкспертизы по проекту. Сейчас он проходит экологическую экспертизу.

Строительство объектов порта планируется начать в 2013 году. Подрядчик строительства будет определен по итогам конкурса.

Морской порт Тамань предполагается построить на Таманском полуострове (Краснодарский край) на основе механизма государственно-частного партнерства (ГЧП). Порт будет интегрирован в систему международного транспортного коридора «Север-Юг». Основанием для строительства стала федеральная целевая программа (ФЦП) «Развитие транспортной системы Российской Федерации на период 2010 -2015 гг.».

В рамках проекта планируется создать следующие объекты: морские контейнерные терминалы, терминалы по перегрузке угля, зерна, железнорудного концентрата, минеральных удобрений; гидротехнические сооружения (судоходный подходной канал, оградительные сооружения, причалы для перегрузочных комплексов и судов обслуживающего флота); объекты железнодорожной, автодорожной и инженерной инфраструктуры.

Подтвержденный грузооборот порта Тамань к 2020 году может составить 93,8 млн тонн. Проектирование порта намечено завершить в 2012 году, строительные работы по первому этапу проекта запланированы на 2013-2016 годы.

Печатное издание