logo
Главная Финансы и страхование Новости Вначале верфь: акции Жатайской судоверфи передадут Якутии при условии завершения строительства в 2024 году

Вначале верфь: акции Жатайской судоверфи передадут Якутии при условии завершения строительства в 2024 году

 

Вначале верфь: акции Жатайской судоверфи передадут Якутии при условии завершения строительства до конца 2024 года
Фото министерства транспорта Якутии
Правительство Республики Саха (Якутия) и АО «Жатайская судоверфь» предоставили в Минпромторг России письменные гарантии от 4 сентября и 19 сентября 2023 года о завершении строительства предприятия в регионе до конца 2024 года. Они также гарантировали финансирование проекта в необходимом объеме, контроль за привлечением внебюджетных средств и за ходом завершения реализации инвестпроекта. Это все является условием передачи Якутии акций АО «Жатайская судоверфь», находящихся в федеральной собственности, следует из пояснительной записки к проекту постановления правительства РФ.
Как сказано в документе, опубликованном на федеральном портале для размещения проектов нормативных правовых актов, ранее срок ввода судоверфи в эксплуатацию был установлен в 2023 году. Предельная стоимость строительства утверждена в размере 5,75 млрд рублей, включая 4,1 млрд рублей бюджетных инвестиций. Оставшиеся 1,64 млрд рублей привлекались за счет средств АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» (750 млн рублей) и собственных средств АО «Жатайская судоверфь» (894,5 млн рублей). В 2019-2021 годах федеральные средства были предоставлены АО «Жатайская судоверфь» в полном объеме.
При этом общая готовность объекта по состоянию на июнь 2023 года составляла 64%, и с учетом темпов строительства к 31 декабря 2023 года достигнет лишь 75-80%. В связи с этим «Жатайская судоверфь» обратилась в Минпромторг с просьбой перенести завершение реализации проекта на 2024 год.
«С учетом изложенного, а также проводимых компенсационных мер для завершения реализации проекта в части строительно-монтажных работ и поставок необходимого оборудования Минпромторгом России предлагается изменить срок ввода объекта в эксплуатацию на 2024 год путем внесения соответствующих изменений в постановление. Срыв установленных сроков ввода объекта приведет к необходимости взыскания с предприятия неустойки за невыполнение обязательств по договору о предоставлении бюджетных инвестиций, что крайне отрицательно скажется на финансовом состоянии общества и, как следствие, на завершении проекта», — говорится в пояснительной записке.
В настоящее время проект правительственного постановления проходит этап общественных обсуждений (до 4 октября 2023 года) и антикоррупционной экспертизы (до 26 сентября 2023 года).
Как сообщало «Российское судоходство», изначально строительство Жатайской судоверфи планировалось завершить в 2021 году, затем плановым сроком ввода верфи назывался конец 2023 года.
Предполагается, что ввод судоверфи обеспечит создание современного речного флота для грузоперевозок в Ленском бассейне и в Арктической зоне, в том числе по Северному морскому пути (СМП). Объект рассчитан на строительство до 10 речных и морских судов ежегодно. До 2036 года здесь планируют построить около 130 речных судов, а также ремонтировать, модернизировать и утилизировать плавсредства. Из-за отсутствия сообщения внутренних водных путей Ленского бассейна с другими бассейнами рек строительство и ремонт речных судов возможно только на судостроительной верфи в Якутии. Альтернативы Жатайской судоверфи в регионе нет.

 

Правительство Республики Саха (Якутия) и АО «Жатайская судоверфь» предоставили в Минпромторг России письменные гарантии от 4 сентября и 19 сентября 2023 года о завершении строительства предприятия в регионе до конца 2024 года. Они также гарантировали финансирование проекта в необходимом объеме, контроль за привлечением внебюджетных средств и за ходом завершения реализации инвестпроекта. Это все является условием передачи Якутии акций АО «Жатайская судоверфь», находящихся в федеральной собственности, следует из пояснительной записки к проекту постановления правительства РФ.

Как сказано в документе, опубликованном на федеральном портале для размещения проектов нормативных правовых актов, ранее срок ввода судоверфи в эксплуатацию был установлен в 2023 году. Предельная стоимость строительства утверждена в размере 5,75 млрд рублей, включая 4,1 млрд рублей бюджетных инвестиций. Оставшиеся 1,64 млрд рублей привлекались за счет средств АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» (750 млн рублей) и собственных средств АО «Жатайская судоверфь» (894,5 млн рублей). В 2019-2021 годах федеральные средства были предоставлены АО «Жатайская судоверфь» в полном объеме.

При этом общая готовность объекта по состоянию на июнь 2023 года составляла 64%, и с учетом темпов строительства к 31 декабря 2023 года достигнет лишь 75-80%. В связи с этим «Жатайская судоверфь» обратилась в Минпромторг с просьбой перенести завершение реализации проекта на 2024 год.

«С учетом изложенного, а также проводимых компенсационных мер для завершения реализации проекта в части строительно-монтажных работ и поставок необходимого оборудования Минпромторгом России предлагается изменить срок ввода объекта в эксплуатацию на 2024 год путем внесения соответствующих изменений в постановление. Срыв установленных сроков ввода объекта приведет к необходимости взыскания с предприятия неустойки за невыполнение обязательств по договору о предоставлении бюджетных инвестиций, что крайне отрицательно скажется на финансовом состоянии общества и, как следствие, на завершении проекта», — говорится в пояснительной записке.

В настоящее время проект правительственного постановления проходит этап общественных обсуждений (до 4 октября 2023 года) и антикоррупционной экспертизы (до 26 сентября 2023 года).

Как сообщало «Российское судоходство», изначально строительство Жатайской судоверфи планировалось завершить в 2021 году, затем плановым сроком ввода верфи назывался конец 2023 года.

Предполагается, что ввод судоверфи обеспечит создание современного речного флота для грузоперевозок в Ленском бассейне и в Арктической зоне, в том числе по Северному морскому пути (СМП). Объект рассчитан на строительство до 10 речных и морских судов ежегодно. До 2036 года здесь планируют построить около 130 речных судов, а также ремонтировать, модернизировать и утилизировать плавсредства. Из-за отсутствия сообщения внутренних водных путей Ленского бассейна с другими бассейнами рек строительство и ремонт речных судов возможно только на судостроительной верфи в Якутии. Альтернативы Жатайской судоверфи в регионе нет.

Фото министерства транспорта Якутии