06.11.2015 14:29

Правительство РФ перенесло часть бюджетных инвестиций на атомоход «Арктика» на 2017 год

Правительство Российской Федерации утвердило изменения, которые вносятся в постановление правительства РФ от 19 августа 2013 года № 715 «Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство 2 серийных универсальных атомных ледоколов». Как сообщается на официальном портале правовой информации, соответствующее постановление № 1181 подписано 31 октября 2015 года.

Документом утверждается перенос на 2017 год части финансирования строительства российского головного универсального атомного ледокола «Арктика» (УАЛ) проекта 22220.

Согласно постановлению, в 2015 году на строительство ледокола «Арктика» из федерального бюджета выделяется 5 млрд руб. вместо ранее планировавшихся 7,9 млрд руб. В 2016 году объем финансирования составит около 0,6 млрд руб. вместо 5,6 млрд руб. В 2017 году планируется увеличить объем финансирования с 3,5 млрд руб. до 11,3 млрд руб.

Головной атомный ледокол «Арктика» был заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 5 ноября 2013 года. Ледокол будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,65 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. Согласно условиям контракта строительство головного ледокола должно быть завершено в декабре 2017 года.

Двухосадочная конструкция атомоходов данного проекта позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океана.

Универсальные атомные ледоколы (УАЛ) проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Длина судна составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 метров. Новые УАЛ будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Головной УАЛ «Арктика» проекта 22220 строится сейчас на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по контракту с госкорпорацией «Росатом». Ледокол планируется спустить на воду в мае 2016 года, а завершить строительство — в декабре 2017 года.

Печатное издание