Общее собрание членов саморегулируемой организации «Ассоциация судоходных компаний» (АСК) прошло в Зале коллегии Министерства транспорта Российской Федерации.
Судоходные компании-члены АСК в 2011 году обеспечили объем грузовых перевозок на морском транспорте в объеме 33,5 млн тонн, на внутреннем водном транспорте – 126,6 млн тонн. Как отметил в своем докладе президент ассоциации Алексей Клявин, в настоящий момент в состав Ассоциации судоходных компаний входят 50 членов, в том числе 36 судоходных компаний. Флот компаний, входящих в состав АСК насчитывает 3120 судов, общим дедвейтом более 5,6 млн. тонн.
Члены ассоциации активно участвуют в работе Минтранса по совершенствованию отраслевого законодательства. Так в прошлом году были подготовлены предложения по законопроектам «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», «О внесении изменений в Таможенный кодекс Таможенного союза» в части предложений по изменению главы 37, 48 ТКТС, затрагивающих интересы судовладельцев. Подготовлены и направлены в Минтранс России предложения по доработке законопроекта «О навигационной деятельности», проекта «Правил о планирования и реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ, на континентальном шельфе и в исключительной зоне РФ», проекту «Правил буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов на внутреннем водном транспорте».
АСК выполнила экспертизу нескольких проектов, в том числе, Положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река – море) плавания и правил классификации и постройки судов внутреннего плавания. Замечания и предложения АСК были направлены на упрощение процедур по классификации судов и требований к судам, а также на устранение одного из барьеров в развитии нового судостроения – на оптимизацию сертификации материалов и изделий для судов.
Кроме того, АСК принимала участие в работе над законопроектом «О Северном морском пути» и в подготовке изменений к закону «О морских портах». Были подготовлены и направлены в Минтранс предложения по корректировке закона «О транспортной безопасности». Предложения АСК о необходимости разработки программы по переключению грузопотоков с наземных видов транспорта на морской и внутренний водный доложены В.В. Путину на Всероссийской конференции транспортников в ноябре 2011 г. и на заседании Комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре Российского союза промышленников и предпринимателей в феврале 2012 г.
При непосредственном участии АСК осенью 2011 года был принят Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства». Решающую роль для принятия закона сыграло положительное решение Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), сформированное АСК при его рассмотрении Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
Продолжается работа по внесению изменений в постановление Правительства РФ № 383, предусматривающее субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и ГК «Внешэкономбанк» в 2008-2011 годах на закупку гражданских судов, изготовленных на российских верфях, а также лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным в 2008-2012 годах с российскими лизинговыми компаниями на приобретение гражданских судов, изготовленных на российских верфях.
При активном участии АСК с учетом интересов судоходного сообщества было существенным образом скорректировано Федеральное отраслевое соглашение по речному транспорту на 2012 – 2014 годы. Проведенная работа позволила создать документ, который гармонизирует взаимоотношения работодателей и работников речного транспорта и исключает неоправданные расходы судовладельцев.
Министр транспорта России Игорь Левитин, участвующий в общем собрании АСК отметил, что взаимодействие ассоциации с министерством должно быть направлено на обеспечение безопасности судоходства и совершенствование нормативно-правового регулирования отрасли. «Только через ассоциации мы сможем получить общее мнение отрасли, поэтому успешное взаимодействие для нас очень важно, - подчеркнул министр. – От него зависит, будет ли отрасль конкурентоспособной, готовой к выполнению задач, которые ставит государство».