logo
Главная Грузовые перевозки Новости Атомфлот намерен обеспечить круглогодичную навигацию по всей трассе Севморпути

Атомфлот намерен обеспечить круглогодичную навигацию по всей трассе Севморпути

ФГУП «Атомфлот» начало работу по обоснованию круглогодичной навигации по всей трассе Северного морского пути (Севморпути, СМП). Об этом генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша сообщил на общем собрании членов Российской палаты судоходства 20 марта 2018 года в Москве.

Предприятие заключило соответствующие договоры с финской компанией «Акер Арктик» (Aker Arctic) и с российскими предприятиями - Крыловским ГНЦ и АО «ЦНИИМФ». «Уже есть предварительные результаты этой работы», - отметил Рукша.

Как уточнил генеральный директор ЦНИИМФ Сергей Буянов, институт выполняет работы по заказу «Атомфлота» в части оптимизации работы судов с разными ледовыми классами. Крыловский ГНЦ и Aker Arctic проводят испытания в своих ледовых бассейнах.

Планами реализации углеводородных проектов в Обской губе предусмотрен вывоз сжиженного природного газа, газового конденсата и сырой нефти судами, имеющими ледовый  класс Arc7. Для проектов «Ямал СПГ» и «Новый Порт» заказано 24 судна, из которых половина уже находится в эксплуатации, тогда как для проекта «Ямал СПГ-2» строительство судов еще не начато.

В настоящее время  «ЦНИИМФ» по заказу  «Атомфлота» приступил к выполнению исследований, чтобы получить ответы на два основных вопроса. Экспертам предстоит выяснить, в  какой мере в период строительства судов высокого ледового класса могут быть использованы менее приспособленные к ледовому плаванию суда, а именно, газовозы с ледовым классом Arc4. Кроме того, специалисты выяснят, какими ледокольными средствами может быть обеспечено плавание судов с ледовым классом Arc4 в круглогодичном режиме, не исключая возможности их эксплуатации в ледовых условиях тяжёлого типа.

Параллельно ведется разработка предложений по корректировке Правил плавания в акватории СМП.

«Весь цикл работ планируется завершить в течение трех месяцев», - добавил Буянов.