logo
Главная Актуально Рекордное лето City Cruise

Рекордное лето City Cruise

Минувшим летом самым известным маршрутом Санкт-Петербурга   City Cruise воспользовались более 30 тыс. человек -  это абсолютный рекорд за все время существования маршрута. Об этом «Российскому судоходству» сообщили в  Едином центре водного туризма. 

City Cruise — единственный в Петербурге водный маршрут в формате Hop-on Нop-off. Теплоход проходит по пяти водным магистралям – Неве, Фонтанке, Крюкову каналу, Мойке и Зимней канавке – и делает 5 остановок у главных достопримечательностей города. В течение всего срока действия билета пассажиры могут выйти на любом из причалов, посмотреть достопримечательности, пообедать или немного развлечься, а затем продолжить свое путешествие, но уже на другом теплоходе.

Комментируя итоги сезона, в Едином центре водного туризма подчеркнули, что главным событием минувшего лета стал, конечно же, Чемпионат мира по футболу. Приток туристов со всего мира не мог не сказаться на рынке водных экскурсий Петербурга – и действительно, продажи билетов на City Cruise возросли на 36% по сравнению с 2017 годом.

В дни, предшествовавшие играм сборных России и Египта, а также Аргентины и Нигерии, было перевезено рекордное количество пассажиров – теплоходы принимали более 500 туристов в один день, что составляет свыше 90% от максимальной загрузки судов. Большинство иностранных гостей, воспользовавшихся маршрутом City Cruise в 2018 году, приехали из Испании, Египта, Бразилии, Аргентины, Германии и Великобритании.

Хорошая погода в течение всего лета также способствовала росту числа желающих прокатиться на теплоходе. «Мы считаем, что росту привлекательности маршрута также способствовало появление новой остановки возле Летнего сада и аудиогида на шести языках вместо прежних двух – к русскому и английскому в этом году добавились испанский, французский, немецкий и итальянский. Мультиязычных маршрутов в Петербурге очень мало, и мы добились значительного увеличения пассажиропотока», – сообщила Юлия Беленовская, генеральный директор Единого центра водного туризма.

ЕЦВТ -  партнерство ведущих судоходных компаний Петербурга (в него входят операторы «Нева Тревел Компани», «Драйвер» и «Смольнинское пароходство»). Под управлением участников партнерства находятся16 причалов на набережных городских рек и каналов, 28 маршрутов водных экскурсий, включая City Cruise в формате Hop-on Hop-off, и 45 единиц флота, в том числе 30 однопалубных теплоходов, 9 двухпалубных и 6 метеоров. 

В прошлом году партнерство начало продажи билетов через интернет, в том числе с мобильных устройств. В 2018 году в центре  отметили  возросший интерес туристов к покупке билетов на водные экскурсии в режиме он-лайн: количество интернет-продаж билетов на маршрут выросло в 3 раза по сравнению с 2017 годом. В рамках сервиса прямых онлайн-продаж билетов на водные экскурсии туристы могут приобрести билеты со скидкой на любые поездки по рекам и каналам города, которые предлагают три компании - участники партнерства. Сервис дает возможность получить всю необходимую информацию о маршруте экскурсии и услугах, которые предлагаются на борту теплохода. Он доступен на двух языках - русском и английском.

Сегодня компания активно предлагает туристам комбинированные билеты, позволяющие выгодно путешествовать не только на теплоходах City Cruise, но и на автобусах City Tour.

По мнению экспертов рынка водных экскурсий, до конца навигации общее количество пассажиров, перевезенных по рекам и каналам Северной столицы, превысит 2 млн человек. 

Делать прогнозы на следующий туристический сезон пока рано, отметили в ЕЦВТ. Новых маршрутов в 2019 году, скорее всего, не будет.  Как пояснили в компании, сейчас центр предлагает достаточное количество экскурсий, которые различаются по географии, продолжительности и спектру услуг на борту. Поэтому судоходные компании, входящие в партнерство ЕЦВТ, работают не столько над расширением линейки экскурсионных маршрутов, сколько над улучшением сервиса: повышением доступности услуг для иностранных туристов. Все это вместе позволяет Единому центру водного туризма рассчитывать на дальнейшее повышение узнаваемости бренда City Cruise и, как следствие – на рост интереса к данному маршруту со стороны российских и иностранных туристов.