logo
Главная Сервис для судоходства Новости На судах ГК «Доброфлот» планируется внедрение системы экономии топлива

На судах ГК «Доброфлот» планируется внедрение системы экономии топлива

Группа компаний «Доброфлот» подписала договор с международным сервис-провайдером Orange Business Services на оснащение судов IoT-решением по контролю за расходом топлива и работой двигателей. Об этом сообщил технический директор ГК «Доброфлот» Евгений Степанов.
 
Как передал корреспондент отраслевого портала «Российское судоходство», благодаря системе экипажи смогут с высокой точностью контролировать массу горючего в онлайн-режиме, предотвращая коммерческие потери из-за ошибок в ее измерении при бункеровке, исключить нецелевое расходование топлива, а также оптимизировать его расход в зависимости от погодных условий и местоположения судна. Планируемая топливная экономия при использовании решения составит около 10%.
 
Технология разработана французским сервис-провайдером Orange Business Services и ГК «Технодар».
 
Технологическое решение будет внедрено в ближайшие два месяца на транспортном рефрижераторе «Прогресс».
 
Одобренная Российским морским регистром судоходства технология подразумевает объединение существующих систем контроля за судовым оборудованием в одном интерфейсе, дополнительную установку необходимого количества специализированных датчиков, непрерывную передачу данных, а также - программное обеспечение, диагностирующее изъяны и выдающее оптимальные решения. И
 
Исходя из опыта установки подобных систем на речном флоте, прогнозируемая экономия на затратах топлива составит примерно 1,95 млн руб. за месяц навигации.
 
В случае успешного окончания эксперимента система будет установлена еще на восьми судах компании: рыболовном траулере, четырех транспортных рефрижераторах и трех плавбазах, включая крупнейшую - «Всеволод Сибирцев».
 
Как отмечает Евгений Степанов, в пользу выбора партнера сыграл успешный опыт сотрудничества в прошлом году по подключению 18 судов ГК «Доброфлот» к широкополосной безлимитной спутниковой связи по технологии VSAT, являющейся коммуникативной основой для альтернативной автоматизированной системы контроля судовых механизмов, а также то обстоятельство, что установка новой системы не требует инвестиций, - все оборудование, необходимые пусконаладочные и сервисные работы будут осуществляться в рамках единого контракта с фиксированной помесячной оплатой. Договор рассчитан на пять лет. Сумма платежа не разглашается, однако сообщается, что она хотя и меньше, но соразмерна сумме сэкономленных расходов на топливо.
 
Согласно исследованию университета Хофстра (США), в среднем расходы на топливо составляют 46% от совокупных затрат на владение судном. По данным Orange, текущая ёмкость российского enterprise-рынка решений по контролю за расходованием топлива на судах составляет более 73 млн евро, а всего на рынке насчитывается порядка 1700 судов водоизмещением свыше 1000 тонн, на которых может быть применено данное решение.
 
«Развитие интернета вещей на морском транспорте имеет нереализованный потенциал, который обусловлен рядом факторов, в том числе и отсутствием доступа к ШПД (широкополосному доступу в интернет). Но уже сейчас сформировались предпосылки, которые кардинально изменят отрасль морского  транспорта. К ключевым можно отнести повышение уровня проникновения подключений к широкополосной спутниковой связи, а также  программы развития цифровой навигации, средства которой в обозримом будущем станут обязательными в отрасли морского транспорта. Кроме того, важную роль играет рост издержек в судоходной отрасли, связанный с тенденцией использования судов  повышенной вместимостью», – отмечает Татьяна Толмачева, основатель iKS-Consulting.
 
Предприятия Группы компаний «Доброфлот» объединяют более 3000 сотрудников, 15 рыбодобывающих судов, 6 транспортных судов-рефрижераторов, три плавзавода, в том числе один из самых крупных в мире – «Всеволод Сибирцев».