29.02.2024 13:38
Шаваньская плотина на Беломорканале как объект культурного наследия будет реконструирована в прежних параметрах
Шаваньская плотина на Беломорканале как объект культурного наследия будет реконструирована в прежних параметрах
Новая плотина №23 Беломорско-Балтийского канала будет построена в тех же параметрах, что и старая, но с учетом современных технических решений. Об этом в ходе VII конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организованного медиа-группой «ПортНьюс», рассказал начальник Управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота Александр Клюкин.
Он напомнил, что реконструкция Шаваньской плотины была начата в 2022 году. На данный момент это единственная в России плотина (ее возраст составляет более 90 лет), выполненная из дерева.
«К сожалению, ремонты, которые проводились последние 5 лет на ней, ускорили разрушение дерева. Обычно деревянная плотина всегда находится под водой, воздух не проникает. Разрушение древесины привело к тому, что пришлось принимать решение о демонтаже и строительстве нового сооружения, но так как плотина является культурным наследием, новая на этом месте будет в тех же параметрах. Однако будут приняты современные технические решения», — уточнил Александр Клюкин.
В рамках реконструкции будет построен аварийный полигональный водосброс. Основной сброс будет проходить через водосливную плотину, а при повышении уровня — через аварийный.
Фото «Российское судоходство»
Новая плотина №23 Беломорско-Балтийского канала будет построена в тех же параметрах, что и старая, но с учетом современных технических решений. Об этом в ходе VII конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организованного медиа-группой «ПортНьюс», рассказал начальник Управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота Александр Клюкин.
Он напомнил, что реконструкция Шаваньской плотины была начата в 2022 году. На данный момент это единственная в России плотина (ее возраст составляет более 90 лет), выполненная из дерева.
«К сожалению, ремонты, которые проводились последние 5 лет на ней, ускорили разрушение дерева. Обычно деревянная плотина всегда находится под водой, воздух не проникает. Разрушение древесины привело к тому, что пришлось принимать решение о демонтаже и строительстве нового сооружения, но так как плотина является культурным наследием, новая на этом месте будет в тех же параметрах. Однако будут приняты современные технические решения», — уточнил Александр Клюкин.
В рамках реконструкции будет построен аварийный полигональный водосброс. Основной сброс будет проходить через водосливную плотину, а при повышении уровня — через аварийный.
Фото «Российское судоходство»
Печатное издание