logo
Главная За рубежом Новости Перевалка речных грузов портовым объединение Haropa (Франция) выросла в 2018 году до 22,1 млн тонн

Перевалка речных грузов портовым объединение Haropa (Франция) выросла в 2018 году до 22,1 млн тонн

Общий грузооборот французского портового объединения Haropa, в которое входят  порты Гавр, Руан и Париж, в 2018 году вырос  как в морском, так и в речном  секторах. Объем грузов на морском  транспорте увеличился на 2 % по сравнению с итогами работы за предыдущий год – до 94,74  млн тонн,  перевалка речных грузов выросла на 4,5 % до  22,1  млн тонн.

Портовое объединение Haropa было учреждено в 2012 году и на сегодняшний день, будучи первым во Франции по объему переработанных грузов, занимает пятое место среди   европейских портовых  объединенеий.

В опубликованных Haropa  материалах сообщается, что  объем перевалки контейнеров в порту Гавр  составил 3 млн TEUs, что равно показателям 2017 года.  Стагнацию  в этом сегменте генеральный директор Hervé Martel  объяснил легким падением трансграничной перевалки контейнеров и общей волатильностью  рынка.  Вместе с тем перевалка контейнеров «импорт-экспорт» непосредственно для Франции  выросла до 2,1 млн  TEUs, что объясняется тем, что Гавр перехватил часть грузов, следовавших ранее через порт-конкурент   Амстердам. В прошлом году Альянс 2M (состоящий из  Maersk и  MSC) включил новые заходы в порт  Гавр.

Вместе с тем перевалка контейнеров на мультимодальном терминале не достигла заявленной ранее задачи в  170.000 TEUs, в частности, из-за  проходивших в первом квартале 2018 года  во Франции забастовок железнодорожников . В итоге  оборот составил  155.000 TEUs .

Порт Руан подтвердил в 2018 году свой статус первого во Франции  и во всей западной Европе порта по перевалке зерна. Через порт экспортировано  7,6 млн тонн зерновых, что на  37 % превышает показатель предыдущего года. «Это один из лучших итогов работы за последние пятнадцать лет», – прокомментировал  генеральный директор порта  Руан Nicolas Occis.

Что касается порта Париж,  то итоги его деятельности определялись продвижением работ в рамках строительного проекта  «Grand Paris». Речным транспортом в столичном регионе Франции было вывезено 4,8  млн тонн грунта, что  на 12,4 %, превышает показатель предыдущего года. Всего порт Париж перевез 16,8 млн тонн различных строительных материалов, что на 2,7 % больше, чем годом ранее.

Что касается пассажирских перевозок, то в 2018 году было зафиксировано 225 судозаходов круизных  лайнеров (+ 13 %). В портах  Гавр, Руан и Онфлер побывали  476.600 круизных пассажиров, что на  9 % больше, чем годом ранее. Более  88 %  туристического потока пришлось на порт Гавр, где зафиксировано 145 судозахолов. Порт Руан обеспечил прием 26 круизных лайнеров, на борту которых прибыли 19.500   пассажиров. В Онфлере было зарегистрировано 54 судозахода, количество пассажиров составило  38.500 человек. В  2019 году Haropa  ожидает увеличение потока круизных пассажиров, чему будут способствовать  прибытие новых лайнеров Celibrity Edge (2.900 пассажиров)  и  MSC Grandiosa (6.330  пассажиров).

Согласно данным Haropa, в 2019 году предусмотрены  инвестиции в развитие портовой инфраструктуры  в размере 160 млн евро против 140 млн евро, вложенных в 2018 году.