logo
Главная За рубежом Новости В Хельсинки прошло заседание Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря ХЕЛКОМ

В Хельсинки прошло заседание Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря ХЕЛКОМ

55-е заседание Глав делегаций  Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря (ХЕЛКОМ) состоялось 4-5 декабря 2018 года в столице Финляндии. В заседании приняли участие делегации стран-участниц Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря 1992 года (Хельсинкская конвенция): Российской Федерации, Дании, Эстонии, Финляндии, Германии, Латвии, Литвы, Польши, Швеции, а также ЕС и наблюдатели от неправительственных организаций.

Как сообщает пресс-служба Росморречфлота, российская делегация приняла участие в работе заседания в составе представителей Минприроды России, Росморречфлота (ФГБУ «Морспасслужба» и ФГБУ «АМП «Балтийского моря»), государственного геологического унитарного предприятия «Специализированная фирма «Минерал» и Посольства РФ в Финляндии.

Заседание, которое прошло под председательством Саары Бэк (Финляндия), стало первым заседанием руководящих органов Комиссии с начала двухлетнего председательства Финляндии в ХЕЛКОМ.

Наиболее важным вопросом повестки дня было обсуждение формата, процедур и рабочих договоренностей при проведении работы по пересмотру Плана действий для Балтийского моря (ПДБМ), принятого в 2007 году.

Представители  Росморречфлота - советник руководителя ФГБУ «Морспасслужба» Наталья Кутаева, являющаяся вице-председателем Морской группы ХЕЛКОМ, и главный инспектор ГПК ФГБУ «АМП Балтийского моря» Николай Ступаков приняли активное участие в обсуждении вопросов, касающихся международного судоходства. Принято решение, что в пересмотренном ПДБМ наименование раздела «морская деятельность» (maritime activities) будет заменено на «деятельность на море» (sea-based activities), в рамках которого рабочими органами ХЕЛКОМ будут рассматриваться не только вопросы судоходства, но и другие виды хозяйственной деятельности на море, такие как строительные работы, добыча минеральных ископаемых, дноуглубление и тп. По предложению российской делегации, поддержанному рядом других делегаций, из указанного раздела удалены вопросы аквакультуры.

В числе вопросов, напрямую или косвенно касающихся судоходной деятельности, в контексте возможного включения в пересмотренный ПДБМ, наиболее дискуссионными были вопросы снижения количества мусора, скапливающегося в море (морского мусора), включая микропластик. После обсуждения делегации согласовали круг ведения для Экспертного сообщества по морскому мусору на 2019-2021 годы, в рамках которого, по предложению российской делегации, будут рассмотрены вопросы мониторинга мусора, поступающего с речным стоком, включая определение его источников.

В рамках заседания были обсуждены и одобрены итоги деятельности рабочих органов ХЕЛКОМ, в том числе Морскую группу и Группу реагирования, включая их программы работ на 2018-2020 годов и 2019-2020 годов соответственно.

Одобрены пересмотренные Рекомендации ХЕЛКОМ 33/1 «Единые толкования в отношении доступа и использования ХЕЛКОМ АИС» и 28Е/3 «Введение экономических стимулов как дополнение к существующим правилам снижения выбросов с судов» с целью их последующего принятия на 40-й сессии Комиссии в марте 2019 года.  Согласован круг ведения для специального проекта по пересмотру Руководства ХЕЛКОМ по борьбе с загрязнением нефтью.

Следующее   56-е  заседание  Глав   делегаций  ХЕЛКОМ состоится в июне 2019 года.

Комиссия по защите морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ) – постоянно действующий международный орган со штаб-квартирой в Хельсинки. Является руководящим органом Хельсинкской конвенции 1992 года, принятой в целях защиты морской среды района Балтийского моря.

В ХЕЛКОМ входят 9 стран, расположенных по берегам Балтийского моря – Россия, Германия, Дания, Финляндия, Швеция, Польша, Латвия, Литва и Эстония.

В функции комиссии входит разработка рекомендаций по мерам защиты морской среды на Балтике, проведение научных исследований, установление критериев борьбы с загрязнениями, а также содействие повышению безопасности судоходства в регионе.